Калимдор
Тема про WoW (сплошной флуд)
Сообщений 31 страница 60 из 68
Поделиться3230-03-2007 10:32:24
И вообще все карты http://worldofwarcrafters.ru/rusline-cartograf.htm
Поделиться3330-03-2007 20:13:07
Впечатляет, но карт Аутленда нет %) И соотеветственных територий Азерота(дополнения) + Точки перелета не все.
Но карта основных действий мощная... Есть даже локации куда я не смог пробраться%))) Например Хиджал!!! Круто пойду Исследовать %))) Даже кооринаты темного портала есть, скоро мне туда идти в другой мир. Скаф срочно кач, жду тя за темным порталом %)
Поделиться3402-04-2007 10:28:33
Вот несколько карт аутленда
Пененсула
Отредактировано batiskaf (02-04-2007 10:31:28)
Поделиться3502-04-2007 10:28:48
Награнд
Отредактировано batiskaf (02-04-2007 10:30:10)
Поделиться3602-04-2007 10:29:02
Террокар
Отредактировано batiskaf (02-04-2007 10:30:34)
Поделиться3702-04-2007 10:29:15
Зангармарсш
Отредактировано batiskaf (02-04-2007 10:31:04)
Поделиться4102-04-2007 15:38:27
Из ПвП 2 друля версус 2 хантера
Отредактировано batiskaf (02-04-2007 15:38:47)
Поделиться4209-04-2007 15:31:14
Хоть и без хентайевского оттенка, но тоже фан арт
Поделиться4409-04-2007 18:52:23
Warcraft 3 TFT по battle.net рулит
я в WoW играл, сказать честно не задело меня, чёто там не то(особенно бесит что на стрелках бегать)
Поделиться4510-04-2007 09:44:09
На чем бегать?
Ты ведь не на офе играл. Единственное чего там не хватает - это вас . Я к вам привык.
Отредактировано batiskaf (10-04-2007 10:03:53)
Поделиться4612-04-2007 14:03:47
Уууу ВоВ решает! И че я раньше ее не поставил!
Еще пара дней... ;-Р
Отредактировано Za (15-04-2007 02:49:12)
Поделиться4816-04-2007 22:39:21
2ZA
За, а что ты качаешь дистриб ВОВ БК?
Если у тя нет кода, то это увы только вход на нелицензионные сервы, а это поверь мне, полное гомно!
Лучше возьми лицензию, хотябы без дополнения. С нами будешь, мы уже в гилде со Скафом, там почти все 70ые %)
Меня пару раз паровозили по инстам... Халява и шмот %) Скоро outworld, пытаюсь прорваться туда 2 месяца, сцу!о, не пускают. А там целая планета, точнее то что от нее осталось %))), Каражан, ездовые, летающие животные и постоянная смерть%))).
Поделиться4917-04-2007 00:25:58
ПРисокдиняюсь к Димосу. ВоВ без офа это гумно. Не работают квесты, скилы многие, инстов - вощем всего того многообразия из-за которого ВоВ к себе и притягивает. Лучше разорись на 900р и купи коробку, в комплект входит месяц игры, абонентская плата 600р в месяц. Правда основной аддон БК - стоит 1300р, но он понадобится только после 60 левела. И поверь после двух месяцев игры ты не пожалеешь этих денег.
Отредактировано batiskaf (17-04-2007 00:28:00)
Поделиться5023-04-2007 23:50:11
Сидел спокойно в джунглях, жрал и пил пиво для немертвых... Вылезла эта хреновина из за кустов и пыталась сожрать... Я чуть со страху ему в рот не нагадил... Слава богу он тоже испугался подобного расклада%))) за что был гоним по всему лесу, умер от разрыва сердца %)))) Стареньки черт попался%)
Поделиться5124-04-2007 09:04:06
ЗА а ты можешь мне скинуть куданть програаму докачки с нета. а то у меня лицензия кончилась
Поделиться5224-04-2007 09:24:59
http://www.flashget.com/en/download.htm
Обсалютно бесплатная. Качай и наслождайся.
Отредактировано Smack (24-04-2007 09:25:42)
Поделиться5324-04-2007 11:25:02
Я качал через торрент.
http://forum.funkysouls.com/index.php?a … 238&s=
Скорость скачивания в разы больше чем через обычный менеджер закачек, так что дерзай
Поделиться5424-04-2007 14:49:06
На офе играйтеся. Не жалейте денег (акк свой потом продать сможете если не покатит, только для регестрации майл адресс реальный и для этой цели специально созданный). Потому как не на оффе все так же как и в ленеге, только без хентайевских моделей персов и кучи работающих скиллов и фичей. До 60 левела вам понадобится только оригинальный WoW (месяц игры уже в комплекте), а аддон БК купите ежели покати все.
Поделиться5524-04-2007 23:04:40
третий раз он закинул невод,
пришел невод только с тиною морскою...
Поделиться5614-05-2007 10:21:04
На ранних двадцатых уровнях, обнаружив в Мумуке кошачий талант, я решил провести простой эксперимент, чтобы понять, насколько в действительности полезна наша друидская невидимость. Нашелся и повод — после нескольких пробежек по подземельям я слегка заскучал и решил открыть как можно больше аэропортов Восточных королевств.
Как далеко сможет пройти кот в скрытном режиме? Оказалось — очень далеко.
Некоторым не нужны карнавальные костюмы — они и без маски выглядят неплохо.
От Оргриммара до Подземного города регулярными рейсами ходит дирижабль. Столица мертвецов на Тирисфальских полянах — место, о котором можно рассказывать очень долго. О голубых мерзостных стражах, сияющих в темноте. О загадочной системе лифтов, которая в первый раз поставила меня в тупик. О мрачных канализационных трубах, через которые проносятся ездовые летучие мыши. О темных углах и закоулках, где томятся пленники-люди, на которых испытывают новейшие заклинания и из которых изготавливают новые мерзости.
Но дорога зовет меня дальше — на юг, в Сереброхвойный лес. Даже в этом лесу чувствуется близость Чумных земель, хотя сама чума сюда не добралась, как не дошла она и до вечно ночных Тирисфальских полян.
Лес по-своему красив, если не обращать внимания на тех, кто обитает под кронами сосен, и на сами деревья, кора которых покрыта глубокими царапинами. Здесь, в городке Замогильном (Sepulcher), можно найти не только несколько могил, но и аэродром с летучими мышами. А в нескольких шагах к югу путник обнаружит крепость Темного Когтя (Shadowfang Keep), что возвышается над деревушкой Погребальных Дров (Pyrewood Village). Сюда, в крепость, регулярно ходят с юга юные паладины за новым боевым молотом — бояться их не надо, это места Орды, и просто так напасть на вас здесь не смогут.
Само подземелье прекрасно подходит для игроков ранних двадцатых. Тесны залы и коридоры крепости, обильны толпы загробных обитателей этих мест. Чтобы, пройдя подземелье Темного Когтя, покинуть его, не нужно идти через все коридоры назад к выходу на мост через крепостной ров. Достаточно спрыгнуть со стены, и герой оказывается в обычном мире.
Если идти не по дороге, а сразу от круглой громады Подземного города рвануть на юг, путешественник окажется перед большим озером Лордамер. Посреди озера на острове Фенрис возвышаются стены маленькой крепости, где на дохлых свиньях тренируются юные мертвецы. Можно просто взять, сесть в южной части острова (осторожно — не спугните мурлоков и водяных) и посмотреть, как одна за другой на север уходят группы Альянса — они идут к Тирисфальским полянам, чтобы, миновав Подземный город, уйти к Алому монастырю.
Назову себя Цербером. Или Янусом.
У южного берега озера возвышается огромный сиреневый пузырь. Это магический щит, прикрывший собой то, что осталось от богатого когда-то города купцов и магов — Даларана. По левую сторону от него возвышаются горы Альтерак — но нам туда не надо, там нет ничего интересного — одни лишь злые людоеды.
Друид идет на юг к предгорьям Хиллсбрада. Пора переходить на крадущийся шаг, активировать невидимость или, как говорят в одном из космических виртуальных миров, «уходить в клоаку».
Хиллсбрад. Кто не знает это место! Именно здесь до открытия официальных полей сражений кипели настоящие бои — круглые сутки без перерыва на обед. Альянс из Южного берега наседал на Орду из Таррен Милла. Местность между городами усеивали кости всех размеров — от мелких косточек карлов до крупных тауренских скелетов.
Мой ордынский мир, американский сервер Emerald Dream, не застал это время. Но атмосфера опасности в предгорьях Хиллсбрада осталась — то там, то здесь видны россыпи костей непонятного происхождения. Весь путь до Таррен Милла я преодолеваю крадучись. Кроме случайных пауков и медведей — никого. Может быть, мне просто повезло. Может, это оттого, что по игровому времени сейчас раннее утро, и Америка спит, уступив место немногочисленным австралийцам. Но в любом случае лучше избегать главных дорог.
Пауки Хиллсбрада не замечают таящегося друида, если обходить их за несколько метров. По пути можно даже собирать гербарий и обчищать встречные месторождения олова и меди.
Далеко на юге мелькнули башни Южного берега. Вот обширное поле у мельницы — здесь я когда-то паладином бегал на Таррен Милл, храбро нападал на стражников и организованно отступал. Сейчас здесь пусто, и только одинокий гоблин-торговец со своим верным дроидом бродит по дороге туда-сюда.
А вот и Таррен Милл, он же Тарренская мельница. Бывший город людей, ныне он принадлежит мертвецам. Здания покрыты паутиной и плесенью, а у ратуши летает баньши и раздает всем желающим квесты. Рядом висят на перекладинах летучие мыши — путь в Хиллсбрад теперь открыт мне в любое время.
Мумука могла бы здесь задержаться — квесты как раз ее уровня. Но долг зовет ее на восток, где за титанической стеной Торадина начинаются Арафийские холмы.
Дикое население Арафийских холмов выше Мумуки уровней на восемь-десять. С дороги на обочину уже не уйдешь. Только пустая дорога спасает друида от рапторов и пауков, которые могут учуять маленького и слабого кота за десять метров, невзирая ни на какую «клоаку».
Чтобы добраться до Хаммерфолла, ордынского города на востоке, нужно пройти через всю область. Миновать полуразрушенную крепость Стромгард. Избежать встречи на дороге с лейтенантом Вэлорколлом и его верными всадниками. Аккуратно пройти развилку, где дорога уходит налево к Убежищу — траншее, где сидит Альянс.
Думать о сборе трав и добыче руды уже не приходится — остаться бы в живых самому. Малейшая попытка сойти с дороги карается — учуяв друида, к нему несется хищный динозавр, и приходится, быстро скинув режим невидимости, драть когти. Хорошо, что есть прибавка к скорости, потому что моей корове, чтобы откинуть копыта под раптором, много не надо — два-три удара, и все.
После развилки идти легче чисто психологически — к востоку от Убежища Альянсу делать особо нечего. Ферма Го-Шека дружелюбно открыта для всех путешественников. Конечно, она здесь только для того, чтобы Альянс мог потренироваться на местных орках (на севере есть усадьба Дабирии — она создана для тренировки Орды), но все равно увидеть своих приятно.
А за двумя поворотами открывается деревянный частокол Хаммерфолла. Грозная стража на входе. Таверна, торговцы и аэродром. Открыт новый путь.
Что дальше? Последний бросок на юг.
Труднее всего было пройти через половину области на юг, к Фандольскому мосту. Попытка срезать путь чуть не закончилась фатально — только группа ордынцев, отрабатывающая навыки выживания на злобно визжащих динозаврах, помогла мне пройти мимо обиталища Валунокулаковых людоедов.
За мостом — Мокроземье. Да-да, старое доброе Мокроземье, которое я знаю как свои пять пальцев. С одной стороны, здесь зона влияния Альянса — это опасно, ордынцы встречают здесь как минимум прохладный прием.
Шаман Ифирит овладел флагом и несется во всю прыть к лесопилке. Драный кот позади — это Мумука, его личный телохранитель.
С другой стороны, местные крокодилы и гнолли примерно моего уровня, а местность равнинная — для невидимки в самый раз. Пройдя мимо гномьего Дун-Модра, я свернул с дороги налево, в глушь, и без приключений прокрался к Дун-Алгазу.
Дун-Алгаз — это несколько длинных штолен, в которых любая встреча с сильным альянсером могла закончиться фатально. Таиться здесь нечего и думать — в узком туннеле Мумуку обнаружат как нечего делать, так что лучше врубить кошачью скорость и думать об Англии.
К счастью, туннели были пусты. Лишь наверху я встретил молодого карломага, который изо всех сил пытался одолеть местных орков Драконьей Утробы. Я его не тронул. Я люблю эльфов. Уважаю людей. А карликов не люблю. Невкусные они.
Убежав от троих гномов-стражей, я оказался в благословенном Лок-Модане. Это уже территория Альянса (плохо) с детским уровнем монстров (хорошо — можно спокойно идти огородами). Мелькнул по правую лапу гномий городок Телсамар.
Впереди за узким ущельем открывалось Скверноземье. Место, где Мумука нашла свою смерть.
Трудно, очень трудно скрытно пробираться по местности, в которой каждая собака чует тебя за сотню метров. Пятидесятый уровень против двадцать четвертого — незавидный расклад. Не успела Мумука, пробежав мимо Ульдамана, дойти до Ангорской крепости, как ее тут же взяли в клещи два шакала и, сказав один раз «Ам!», быстро оприходовали. Потом начался кошмар. С неба на меня пикировали сарычи, шакалы гнались за мной по пятам. Дорога к Каргату, минималистскому поселению Орды, обернулась короткими перебежками от трупа к трупу. Не выдержав испытания, я воскресил Мумуку прямо на кладбище. Еще две смерти от кладбищенских шакалов — и я на месте.
Каргат — таверна, несколько стражников и аэродром. Открыта новая дорога. За горной грядой — Палящее ущелье. Туда я не пошел. Там невидимость не спасет.
День Большой Тыквы
Пожалуй, на этом Дереве была развешана тысяча тыкв, на самой высоте, на каждой веточке. Тысяча улыбок. Тысяча гримас. И дважды по тысяче свежевырезанных глаз глазели, моргали и косились оттуда.
Рэй Брэдбери, «Канун Всех святых»
Американский народный праздник канун Дня Всех Святых — он же в просторечии Хэллоуин — праздновался в Азероте с большим размахом, как это издавна принято у Blizzard.
Все города, и большие и малые, были украшены тыквами-фонарями всех размеров. Огромная тыква стояла в бывшем тронном зале Подземного города, наводя ужас на путешественников. Над дверями таверн повисли тряпочные привидения, на книжных шкафах появились фосфоресцирующие скелетики, а рядом с аукционами поселились продавцы традиционных сладостей. В тавернах любой желающий мог выловить из корыта красное яблочко, прибавляющее сил.
Спринт часто бывает полезно включить на середине ущелья, чтобы на скорости заскочить в свою «кишку», где товарищи прикроют.
А содержатели таверн стали теми, кто отвечает на традиционное хэллоуинское приветствие. Раз в час каждый герой мог обратиться к ним с простым вопросом: «Сласти или страсти-мордасти?» В ответ NPC либо менял внешний вид героя, превращая его в призрака, пирата, лича или другую тварь, либо давал ему таинственный праздничный мешочек.
Мумука выловила из своего мешочка отличную маску. Эта маска оказалась ей к лицу, так как изображала она таурена женского пола. Эльфийские маски хорошо шли мертвецам, а быкам отлично подходили человеческие. Целую неделю моя корова бегала неузнанной под личиной коровы, пока маска не испортилась.
Через час из другого мешочка корова вынула волшебную палочку, которая могла пять раз превратить товарища по команде в летучую мышь. Похожими палочками меня несколько раз превращали в других странных и забавных существ.
Мумука бежит к новым приключениям и репортажам из Азерота!
Оргриммар на время праздника стал одним большим пандемониумом. На площади перед банком и аукционом толпились герои в масках и карнавальных костюмах. Вот бегают пираты и ниндзя — то ли они съели изысканную рыбу, то ли получили такие костюмы от содержателя таверны. Вот скрипит костями лич в ржавой броне — анимации прыжка у NPC-личей нет, так что прыгают личи в комичной торжественной неподвижности.
Кое-кто просвечивает насквозь и не касается ногами земли — колдовство под говорящим названием «ОоОоОоО» на двадцать минут превратило героя в призрака. Призраки не только бегают в полуметре от земли, но и могут безнаказанно прыгать с любой высоты, плавно планируя на землю. Самое полезное превращение — жаль, что оно слетает, как только герой садится на летучий общественный транспорт. Кто-то бегает под ногами, превратившись в маленького «дьябло» или прокаженного номерганского карлика.
Некоторые герои увеличились в размерах и приобрели оранжевый тыквенный оттенок. Все танцуют и поют, собираясь в хороводы. Обладатели костюмов болотных огоньков, летучих мышей и дракончиков летают вокруг, дополняя праздничную картину.
Не обошлось и без особых праздничных квестов. Спупс, маленькая орочья девочка-сирота из приюта, попросила меня принести ей сладостей из четырех городов — марципан из Громового утеса, леденец из Темного Копья, нугу из Оргриммара и мятную конфету из Подземного города.
Каждую сладость давал содержатель таверны — но не просто так, а за маленькое представление. Одному подавай «шварцнеггера», другой отдаст угощение только за куриное хлопанье крыльями, третьему нужен «поезд», четвертый довольствуется простым танцем. Получив свои сласти, Спупс поделилась репутацией, опытом и дюжиной съедобных тыкв, превращающих героя в призрака, оранжевого монстра или пирата.
Но, как оказалось, это был не единственный квест на Хэллоуин. У западной стены Подземного города рядом с праздничным соломенным чучелом необычайной величины стояла мертвая женщина Янка. Она и предложила Мумуке секретную миссию.
Саботаж у Южного Берега
— Пал Андреич! Вы шпион?
— Видишь ли, Юра...
х/ф «Адьютант его превосходительства»
Хэллоуин — это праздник страшилок и мелких пакостей. А кому тут устроить мелкую пакость, как не Альянсу?
Для того, чтобы вывести нескольких альянсеров из себя, прекрасно подходят маленькие вонючие бомбы. Они наполняют воздух изысканным амбре, которое остается на каждом, кто пройдет через зеленое облако. Эти три вонючие бомбы Мумука должна бросить на главной площади Южного берега. Как только она это сделает, квест будет завершен, ее ждут слава и почет.
Проблема заключается в том, что Южный берег охраняется стражами пятидесятого уровня. А уровень моего друида — двадцать четвертый. Категории не совсем равные.
Дорога к Хиллсбрадским холмам коротка. Выйдя на пригорок у Южного берега, Мумука крепко задумалась.
Дано: бомба «запускается» в течение двух секунд. Бросить ее можно только на главной площади, в других местах она просто не активируется. Стражники курсируют и на площади, и по периметру всего города.
Надо: выскочить на площадь и не умереть в течение двух секунд.
Дополнительная сложность: если Мумуку замечает стражник, автоматически начинается режим боя, в котором бомбу активировать нельзя.
Когда обе группы взяли флаг, на флагоносце лежит большая ответственность. Знамя надо спрятать от чужих глаз и регулярно перепрятывать. Крыша — один из вариантов.
Я пробовал несколько вариантов. Сначала я просто заскочил в таверну, успев добежать до второго этажа, прежде чем меня вывели из строя. Оказалось, что в таверне бросить бомбу нельзя — еще одна глупая смерть и бег с кладбища.
Затем я попробовал «навонять» за таверной — не вышло. Это не главная площадь — я еле унес ноги от стражников под взглядами нескольких ошарашенных альянсеров, удивленных храбростью столь юного друида. Наверное, они заподозрили в Мумуке мазохистку.
Еще две попытки и две смерти. Ремонт кожаного доспеха в Таррен Милле — и снова пригорок на дальних подступах к Южному берегу. Неужели задача не имеет решения? Задумчиво я рылся в своем вещмешке. Внезапно меня осенило, и я вынул из него зелье меньшей невидимости.
Оно уже много раз спасало моего паладина при встречах с недружелюбными компаниями на узкой дорожке. Сравнительно дешевое и удобное в применении. Эффект — пятнадцать секунд гарантированной невидимости. Уровень врагов значения не имеет, если только они не догадались захватить с собой противозелье «Обнаружение меньшей невидимости», чего на моей практике не случалось ни разу.
Кот скинул невидимость и обернулся коровой. Мумука осторожно подкралась к склону холма, приготовила бомбу и — голм! — выпила зелье. Вперед, вперед, на медленных коровьих копытцах! Секунды утекают одна за другой, мимо как ни в чем не бывало проходят стражники. До конца действия зелья — секунда, невидимая Мумука уже на площади. Бросок! Как медленно поджигается фитиль!
Все стражники в округе заорали: «Гоибон уден ло!» («Стража! Рятуйте!») — и кинулись к моей корове. Они не успели помешать мне. Бомба полетела точно в цель, и на площади расцвело ядовито-зеленое облако отравляющего вещества общевонючего действия. Мумука была уже мертва, но теперь это уже не имело никакого значения.
Вокруг трупа мгновенно собралась толпа Альянса. Некий гном-священник сделал над облаком пасс рукой, и оно исчезло (ликвидация последствий ордынских проказ на площади Южного берега — таким был квест у Альянса в эти дни).
Бросить две оставшиеся бомбы — теперь это уже дело техники. Задача решена, и Янка выдала мне под расписку заслуженный комплект тыкв в придачу к тем, которые у меня уже были.
Когда кончились праздники, тыквы, которые у меня оставались, стухли, и их пришлось выбросить. Очень жаль.
Жажда скорости
О, брат... Это жулики. Они замышляют зловещее преступление на крыше!
м/ф «Карлсон, который живет на крыше»
Одним прекрасным утром, проснувшись, Мумука ощутила во всем теле необыкновенную и приятную гибкость. Сначала я долго не мог понять, что именно изменилось. На первый взгляд все было как обычно — тот же Оргриммар с крикливыми продавцами. То же небо над головой и та же черно-пестрая шкура моей коровы.
Регулярно сгорающее соломенное чучело обозначило Хэллоуин около Подземного города. Здесь Мумука и получила связку «вонючих бомб».
Потом я вдруг понял — что-то не так с анимацией персонажа. Бег, шаг и все движения происходили заметно быстрее, чем вчера. Я попробовал прогнать Мумуку туда-сюда в виде коровы, в форме скоростного кота, и мне показалось, что она и бегает быстрее, чем раньше.
Несмотря на очевидную разницу, я продолжал сомневаться — быть может, это не корова бегает быстрее, а я вдруг стал медленнее соображать? Нужны факты — объективные свидетельства от беспристрастных свидетелей.
Поймав за рукав ближайшего орка, я предложил бег наперегонки. Мы рванули спринтом одновременно, и меня прошиб холодный пот: корова действительно бежала быстрее орка. Чтобы понять мой ужас, нужно знать, с какой легкостью Blizzard банит тех, кто заподозрен в нечестной игре. А раз мой персонаж бегает быстрее других — какой будет первая мысль GM, наведенного на моего героя бдительными игроками?
Я немедленно отстучал челобитную игровым мастерам: «Мой персонаж передвигается быстрее, чем должен. Прошу разобраться и принять меры по существу. Доброжелатель».
Индикатор «билетика» повис рядом с мини-картой. Осталось подождать реакции мастера и надеяться на то, что даже параноидальные эцилопы Азерота не станут расстреливать Мумуку после явки с повинной.
Под мрачной сеткой лиан раскинулось подземелье Бритвенной Топи. Местное население ведет себя очень по-свински.
После нескольких «веселых стартов» сомнений не осталось: корова делала всех остальных героев как стоячих — даже тех, кто бегал с заколдованными на скорость ботинками. Игроки рассказали мне, что для них Мумука мгновенно телепортируется в непредсказуемые места в пределах пары метров. «Маговское мерцание (blink) для бедных — вот на что это похоже», — так выразился один тролль. Вообще такое хаотичное движение — признак нарушенной связи, но если при этом персонаж оказывается впереди...
Все очевидцы моих побед смотрели на меня как на ненормального. Доложить о жулике — святой долг любого жителя Азерота, так что я только радовался тому, что моя собственная челобитная оказалась первой в списке.
Игровые мастера Азерота работают, исходя из правила «Тише едешь — дальше будешь». Я решил, что раз уж я жду реакции GM уже два часа, почему бы благородному дону не использовать новые способности для удовольствия и прибыли?
Скорость пригодилась. Мой кот в режиме скрытности навестил Пепельную долину (Ashenvale) и быстро-быстро очистил ее от трав и бесхозной руды. Вещмешок был полон, когда с небес грянуло:
— Добрый день. Я GM Имярек. О чем вы хотели со мной поговорить?
Я вкратце описал свою проблему и сказал, что со стороны движение Мумуки выглядит как хаотичные движения при лагах.
— Это обычное дело при проблемах со связью, — заметил мастер.
— Да, но не могли бы вы определить, действительно ли мой персонаж бегает быстрее? Ведь это может дать мне нечестное преимущество. На полях сражений, к примеру, — я решил прикинуться наивным чудиком.
— Прими свою обычную внешность и беги! — скомандовал мастер.
Мумука побежала по дороге. Примерно минуту GM молчал, а потом с плохо скрываемым подозрением в голосе спросил:
— Вы используете сторонние программы?
Я захотел сказать: «Конечно, ведь я читер, и я специально настучал на себя, чтобы вы меня забанили!» — но вспомнил, что GM здесь шуток не понимают, и лаконично ответил:
— Нет.
— Используете какие-нибудь модификации интерфейса?
Ухватив флаг, Мумука обернулась рогатым котом и рванула по брустверу назад.
— Cosmos и Gatherer.
(Cosmos — один из самых популярных комплектов облегчающих жизнь дополнений, а Gatherer отмечает на карте все найденные рудники и гербарий.)
— Переименуйте папки WTF и WDB, затем зайдите в игру снова, — отдал GM приказ.
Переименовав папки, я убрал из игры все модификации, оставив «голый» интерфейс. После перезагрузки мастер попросил меня снова пробежаться туда-сюда, а потом сказал:
— Вроде проблема исчезла.
И правда — скорость моей коровы пришла в норму.
— Неужели все дело было в дополнениях к интерфейсу?
— Да. Есть еще какие-нибудь проблемы? — задал GM дежурный вопрос.
— Нет, спасибо.
— Желаю приятно провести время в Азероте.
Я вернул переименованные папки на место и снова зашел в игру. Скорость осталась нормальной. Тайна внезапной «жажды скорости» моей коровы так и осталась нераскрытой.
Отредактировано batiskaf (14-05-2007 11:02:35)
Поделиться5714-05-2007 11:36:20
Я люблю свиней. Собаки смотрят на нас снизу вверх. Кошки смотрят на нас сверху вниз. Свиньи смотрят на нас как на равных.
Уинстон Черчилль
Пускай ветра буянят. Шторма пускай штормят.
Меня дороги манят. Пути меня манят.
Не знаю, что я встречу, но я ношу с собой
Один патрон с картечью, другой патрон с мечтой.
х/ф «Про красную шапочку»
Рассвет застал друида на столовых горах Громового Утеса. Небо было еще в царстве ночи, и на облаках еще не румянилась заря, но восток уже посветлел. Смутными тенями вырисовывались на фоне неба причудливые силуэты вигвамов и тотемов. Несколько птиц парило в вышине над утесом и вокруг него. Мельницы, обшитые шкурами кодо, плавно поворачивались, повинуясь ветру, а на вершине центрального тотема было удивительно тихо — ни одна мантикора не нарушала хлопаньем кожистых крыльев покой древнего города.
Ночью здесь прошел дождь, и теперь Мумука вдыхала посвежевший предрассветный воздух. Расстилающиеся далеко внизу равнины Мулгора казались свежеумытыми — зелень пробивалась даже через темноту сумерек.
В руках Мумука держала новые кожаные штаны. Она сшила несколько пар и выставила их на продажу все, кроме одной. Сбежав с холма, корова подошла к почтовому ящику и аккуратно сложила штаны в бандероль, к которой приложила записку: «Вот тебе штанишки на вырост. Носи их аккуратно и регулярно чини. Целую, Мумука».
И посылка канула в почтовую систему Орды. Адресатом значился некто со странным именем — Teemtor.
Вышел из лесу охотник
— Ты как сюда попал?
— Стреляли!
х/ф «Белое солнце пустыни»
Мрачные Тирисфальские поляны — не место для тролля-охотника. Но навестить Подземный город надо.
У южной оконечности Дуротара, где по иссушенной рыжей земле бродят скорпиды и чахлый кустарник растет на бесплодных склонах невысоких холмов, находится маленькая Долина Испытаний. Она закрыта от внешнего мира непроходимыми горами, попасть в нее можно только через орочий блокпост. Однако ее знает вся Орда — орки и тролли приходят сюда, на эти неприветливые земли, за славой и честью. Если в погожий день (впрочем, другой погоды тут не бывает) наблюдатель встанет перед входом в Долину Испытаний, то увидит забавную картину — из-за поворота бесконечным потоком выбегают орки и тролли: воины, священники, охотники, шаманы, колдуны — и никто не возвращается назад.
В один знаменательный день в час небывало жаркого полудня на раскаленном песке в долине появился тролль в кожаных обносках. В руках тролль держал большой топор. Несколько секунд он щурился на яркое солнце Калимдора, потом критически осмотрел себя с ног до головы, брезгливо заглянул в мелкий вещмешок и бросился искать почтовый ящик.
— Деньги, сумки, кожаные вещи, еда и напитки — где это все?
Не найдя поблизости ни одного почтового ящика, охотник сел и завопил:
— За что?! Почему я должен начинать с дырявых тряпок и пустых карманов, тогда как мои собратья ворочают золотом? Рубить топором поросят, бить чертей и будить негодяев-пеонов — это полный джфу зутопонг фу фус кааанг мачетте каанг дим!
Выругавшись, охотник размахнулся дубинкой и отвесил здоровенную плюху очередному спящему пеону. Набрав четвертый уровень, он не выдержал угнетающей нищеты детского сада и выскочил за ворота. Не заходя в троллью деревеньку Сен-Джин, охотник припустил по дороге на север, в селение Холм Лезвия. Там он и нашел почтовый ящик с подарками от старших товарищей — золото и сумки от орка-воина и несколько кожаных вещей от Мумуки, коровы-друида.
Лишь колдун не прислал ничего. Но оно и простительно, ведь колдун был карликом и почтой Орды пользоваться не мог.
Тролли — прирожденные охотники. Они лучше других рас владеют луками и эффективнее охотятся на животных. Однако нашему охотнику, который только-только перевалил за четвертый уровень, в бою куда больше помогала способность стать берсерком и обратить собственные ранения себе на пользу. Чем меньше здоровья у тролля, тем быстрее и яростнее становятся удары. Длится состояние ярости восемь секунд, и в следующий раз войти в него можно не раньше, чем через три минуты.
Это отличный способ выиграть полубезнадежную битву — особенно для юного охотника, у которого пока за душой нет домашнего зверя. Друзья могли переслать охотнику и простенький лук, и компактный дробовик — но уже после пары выстрелов разъяренный зверь заскакивал в мертвую зону вокруг охотника, и приходилось волей-неволей браться за топор.
Сначала помогал удар раптора с разворота, потом притаившийся за лестницей в неприметном домике тренер научил Тимтора метке охотника (усиленные повреждения от стрельбы) и отравленным выстрелам. Но скорпиды и жуткие ходячие омары на берегу наводили на тролля такую тоску, что он просто взял и... сбежал из Дуротара!
По длинной дороге охотник рысил на запад, к мосту через реку Южной Ярости, где его встретили удивленные столь мелким гостем стражи дальнего кордона. Оказавшись в желто-зеленых Пустошах, тролль немного успокоился, но продолжил путь на запад, шарахаясь от «красных» зебр и страусов. Мимо фермы Грол-Дом бежал тролль по Пустошам, пока не наткнулся на Золотую дорогу, которая проходила через всю область с севера на юг. Здесь охотник свернул к югу и вскоре увидел вдали алые стены знаменитого ордынского Перекрестка. Оказавшись под защитой стражей селения, он похлопал по плечу хозяина мантикор и побежал дальше на юг через все Пустыни. Южнее Перекрестка передвигаться стало опасно — на обочинам Золотой дороги появились рапторы, гиены и громовые ящеры. Из последних сил охотник-беглец доскакал до лагеря Таурайо, пришел в себя и ринулся в последний бросок на запад, туда, где в тихой долине между горными грядами раскинулся привольный Мульгор.
Охотник пробежал весь Мульгор до десятого уровня как на крыльях!
Для маленького героя нет особой разницы, в каком ясельном районе расти. У Орды есть три области «от трех до десяти» — Мульгор тауренов, Тирисфальские поляны мертвецов и Дуротар, куда игра забрасывает обладателей клыков и нестандартного цвета кожи.
Тауренские ветряки, тотемы и вигвамы мне по нраву. Мульгор — это зеленые поля, мирные коровьи стада и еловые рощи. На выжженных землях Дуротара и в сумеречных лесах Тирисфаля игрок выживает и качается. Здесь же — охотится и отдыхает.
— Открыть огонь! — Тролль взял охапку заданий в деревне Кровавого Копыта и отправился в поля. Таурен по имени Зарлман Две Луны напоил охотника пропитанной меланжем водой Видений, и призрачный волк-галлюцинация повел Тимтора через мост по дороге на север, к самому Громовому Утесу.
Полегли последние волки-вожаки, ткнулся носом в землю старый кодо Арра-Чеа, и тролля настиг десятый уровень. Прощай, одиночество!
Лучший друг — и тот свинья
— Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня!
— А что для этого надо делать? — спросил Маленький принц.
— Надо запастись терпеньем, — ответил Лис. — Сперва сядь вон там, поодаль, на траву — вот так. Я буду на тебя искоса поглядывать, а ты молчи. Слова только мешают понимать друг друга. Но с каждым днем садись немножко ближе...
Антуан де Сент-Экзюпери, «Маленький принц»
Тренер терпеливо ждал охотника в сердце Дуротара. Старый орк приказал охотнику приручить краба — одного из тех, что ползали по берегу океана. Покусав для приличия тролля, морской зверь краб сдался его пылкому напору и выполнил команду «Рядом!».
Однако недолог был случайный роман охотника и краба. Безжалостный тренер приказал испытать чары на скорпиде пустыни. Тролль так и поступил, а крабик, печален, недвижим, остался посреди выжженных дуротарских равнин, удивляя пробегающих приключенцев и готовясь поразить будущих палеонтологов.
Последним заданием стал приказ опробовать силы в свиноводстве. Серый пятнистый кабанчик был предъявлен тренеру, и тролль-охотник получил полную свободу приручать, кормить и водить на прогулки зверей.
Какого выбрать зверя? Может, приручить жирафа, чтобы удивлять диковинным животным весь Оргриммар? Или взять себе в компаньоны ласкового громоящера, смешную зебру-единорога, а то и водить напоказ здоровенного кодо?
Охотнице-корове повезло — она нашла на просторах Мульгора редкого льва и теперь приручает его.
Выбор питомца — целая наука у охотников. Важны персональные умения зверя. Кошки очень быстро бьют когтями и сбивают у магов колдовство. Кошку можно научить прятаться — из-за этого их так любят эльфы, любители посидеть в тени. Медведи — хорошие и прочные «танки». Волки умеют воем подставлять монстра под удар или выстрел, а летучие ящерицы бьют врага током издали.
В игре десятки уникальных монстров. Некоторые начинающие охотники часами стерегут на равнинах Мульгора редкого льва по прозвищу Rake и объясняют это тем, что неимоверно частыми ударами «Грабля» портит магам настроение. Другие охотятся на мысе Шипа и стерегут Короля Бангалаша, легендарного белого тигра, — сейчас, правда, когда разработчики дали ему «по шапке», его любят в основном за внешний вид.
Любовь и кабаны. Исторический момент — охотник приручает будущего Штопора на равнинах Дуротара.
Экстерьер питомца тоже очень важен. Мода на отдельных зверей приходит и уходит. Редкие оранжево-черные скорпионы, свиньи с металлическими набойками по всей шкуре привлекают внимание окружающих и тешат самолюбие хозяина. Лишь крокодилов не любит никто. Несчастные шестилапые кроколиски не смогли завоевать сердца охотников своими томными вздохами. Когда рядом ползает рептилия и печально о чем-то вздыхает, охотник нервничает. Вдруг кроколиск хочет его сожрать и заранее льет слезы?
Впрочем, выставки и редкие трюки будут потом. Охотнику десятого уровня нужен зверь простой, дружелюбный и полезный. Имеет значение еще и диета зверя — скорпионы едят только мясо, гориллы предпочитают фрукты, а кошки — рыбу. Все подряд едят свиньи и медведи. У мишек лучше обстоят дела со здоровьем, но у незамысловатых на вид кабанов есть одно очень интересное умение. О нем я расскажу чуть позже, а пока...
По рыжей земле у реки идет серый пятнистый свин. Он — один из десятков дуротарских свиней, простой безымянный зверь без рода и племени. Его судьба — бродить вдоль берега, обнюхивать пыльную землю и пасть жертвой жадного до опыта приключенца.
Он еще не знает, что стал избранным в своем хрюкающем племени. К нему уже подкрадывается тролль, чтобы вскинуть лапы и назвать кабана своим.
— Я назову тебя Штопором, — сказал тролль, когда уменьшившийся кабан, еще не веря своей удаче, встал рядышком. — Вместе мы, тролль и свин, будем охотиться на землях Калимдора бок о бок.
Коровье ателье
— Говорил я Шарику: «Купи себе валенки!» А он пошел и кеды купил! Они, говорит, красивше!
м/ф «Зима в Простоквашино»
Зажигательные танцы орка собрали зрителей со всего Громового Утеса.
Кожевенное дело — один из лучших способов облегчить жизнь юному персонажу. Четыре класса в игре носят кожаные вещи — друиды, разбойники и, до сорокового уровня, — охотники с шаманами.
Самая популярная и полезная прибавка к характеристикам у кожаных вещей — ловкость. Она необходима разбойникам и охотникам, не помешает и диким друидам, предпочитающим «разбойничью» форму кошки. Корова Мумука полюбила скорость и скрытные удары кошки, а на горизонте замаячил охотник — и идея заняться кожевенным делом пришла как-то сама собой.
Шкуры и кожу для начальных рецептов проще было купить, чем добывать на охоте. Калимдор начинается с Пустошей, а это огромная саванна с диким зверьем всех видов — от зебр и львов до летающих ящеров. Неудивительно, что многие ордынцы не хотят разбазаривать такой ценный ресурс и берут «шкурную» профессию в качестве первой. Кожи на аукционе много, цены стабильно низкие, и сделать карьеру скорняка на Громовом Утесе очень просто.
Начальные умения скорняка — волшебные превращения. Бесполезные обрезки кожи, которыми порой делятся самые маленькие звери, можно соединить, чтобы получить из трех штук одну меру легкой кожи. Четыре меры легкой кожи потом можно будет превратить в одну — средней. Семь штук средней — в тяжелую кожу, и так далее — к самым лучшим и прочным образцам, пригодным для героев-шестидесятников. Пусть выход кожи в результате невелик, но... может ли алхимик обратить ромашку в сребролист? Умеет ли кузнец трансмутировать медь в мифрил, а портной — собирать из льна шелковую ткань? Нет, нет и нет. Лишь скорняк может улучшить свои исходные материалы по желанию.
Три медведя-друида исполняли танец дождя. Когда упали первые капли, к ним присоединился никому не известный пират.
Набрав на аукционе кожи и выдубив солью несколько шкур (опять же — с аукциона), скорняк приступает к работе. Первые рукодельные штаны, фуфайка, мокасины, напульсники и пояс сгодятся игроку третьего-пятого уровня. Они не дают прибавок к параметрам, но неплохо защищают от внешних воздействий, и их вдобавок можно усилить легкими кожаными заплатами, которые тоже делает скорняк. Всего на одежду можно нашить четыре легкие защитные заплаты — каждая дает восемь единиц брони. Потом Мумука научится делать средние заплаты, тяжелые, прочные...
Для самых простых кожаных вещей нужны лишь два ингредиента — кожа в больших количествах и нитки, которыми торгуют продавцы расходных материалов для профессий. Хорошие кожаные перчатки для друида нельзя сшить без легкой дубленой шкуры. Для некоторых вещей нужны красители или отбеливатели. Кожаные вещи уже для шестого уровня демонстрируют «зеленое» качество и прибавку к выносливости. Первую действительно охотничью кожаную вещь, сшитую Мумукой, тролль Тимтор надел на двенадцатом уровне. Это был качественная кожаная жакетка (+4 к ловкости, +3 к выносливости).
Впрочем, еще до нее Мумука получила от тренера способность шить начальные кожаные колчаны и мешочки для патронов. Их охотники носят до тридцатого уровня, когда становятся доступны продвинутые модели. В колчан охотник кладет стрелы для лука или арбалета и вешает на место одного из вещевых мешков. Если герой предпочитает огнестрельное оружие (его на рынке почему-то всегда больше, чем луков и арбалетов), то он использует мешочек для патронов. Разницы между ними особой нет — и колчан, и мешочек увеличивают скорость стрельбы на десять процентов. И в том, и в другом восемь мест под стрелы или пули, в каждое вмещается до двухсот штук. Полутора тысяч выстрелов обычно хватает на долгую охоту и на любое начальное подземелье. Запас можно рассовать по вещмешкам, чтобы в нужный момент пополнить опустевший колчан.
Поросенок мистер Вигглс не умеет кусаться и брать монстра приступом. Но при его внешности это и не нужно.
Чем лучше вещи, тем больше в них желанной для воров, зверей и охотников ловкости. Жакет, наплечники и штаны из темной кожи. «Синие» укрепленные кожаные перчатки (самый ценный ингредиент для них — паучий шелк — может влететь скорняку в два золотых). На каждую вещь требуется огромное количество кожи, и собирать ее «лапками» Мумука бы просто замучилась. Но аукцион всегда поможет. Начинающий скорняк может делать легкие шестиместные вещевые сумки из тонких шкур кодо («Тонких в относительном смысле» — так гласит описание). Его накидки могут пригодиться даже тем, кто носит лишь ткань. Правда, действительно хороших вариантов накидок немного — одна с выносливостью, другая с ловкостью, третья для магов — с повышением урона от морозной магии.
Кожаные вещи собственного изготовления действительно помогают. Пусть они не заменят трофейную, квестовую и покупную одежду, но послужат отличным дополнением. А пока корова Мумука шьет очередные штаны, охотник бегает по Пустошам и наслаждается жизнью.
Обманчивая легкость бытия
— Гаврюша! Ко мне!
м/ф «Каникулы в Простоквашино»
Штопор весь в сомнениях. Последний босс подземелья Бритвенной Топи сам оказался редкостной свиньей.
Жизнь молодого охотника легка и безоблачна. В руках ружье, в котомке тысяча пуль, а у ног трется Штопор. Что еще для счастья надо, если друг надежный рядом? Поросенок, по большому счету, делает все за охотника. Достаточно выделить цель, поставить метку и скомандовать кабану: «Фас!»
Другой зверь — медведь, кошка или скорпион — бежали бы к цели долго и неуклюже. Но кабан — персонаж смелый, и он кидается на приступ с храбрым визгом. Словно воин, он мгновенно подлетает к цели, кусает за пятку, останавливает — и угрожающе рычит, привлекая к себе внимание. После этого уже не особенно важно, использует ли охотник специальные заряды — отравляющие, замедляющие, магические — или просто стоит и ждет, пока один автоматический выстрел следует за другим. Жертва обречена, если только она не сорвется с кабана. Ближний бой — слабое место ленивого охотника, ведь если враг приблизится и войдет в мертвую зону, то ружье станет бесполезным. Чем вертеть мечом рапторы, проще подождать, пока кабан рычанием снова завладеет внимание зверя. Можно попробовать скинуть с себя агрессию, а то и вовсе поставить перед собой ловушку. Притворяться мертвым начинающий охотник еще не умеет.
Еще один важный аспект охоты — звериные аспекты. Они очень похожи на ауры паладина, но действуют в начале почти все лишь на самого охотника. Наиболее полезен на охоте аспект ястреба, усиливающий дистанционную атаку. Для ближнего боя предназначен аспект обезьяны — он не используется почти никогда. Если охотник дерется — он плохой, неправильный охотник.
На треть ускорит передвижение аспект гепарда. Правда, охотника «под гепардом» никто не должен бить. Урон означает четырехсекундное оглушение — даже если охотника обожжет огнем факел в городе. Иногда в аспекте гепарда можно даже охотиться — все равно все удары у хорошего персонажа получает зверь.
Серый кабан Штопор — верный спутник охотника Тимтора на охоте и в бою.
И есть у охотника Штопор — неприхотливый кабан. Он лишь изредка просит жрать. Ест все подряд: сыр, мясо, рыбу, фрукты, хлеб, грибы — постоянно ходит довольный, привязанный к хозяину и опасный в ближнем бою. Лишь каждые два уровня зверя охотник водит его к дрессировщику и обучает новым трюкам — в основном рычанию, здоровью и защите. Свин растет вместе с хозяином и лишь изредка отстает от него на один уровень. При этом он растет и буквально тоже — увеличивается в размере сам.
Вот и получается, что у молодого охотника в руках мощный инструмент убеждения. С помощью зверя, ружья и доброго слова тролль любого уговорит поделиться опытом. На случай непредвиденных ситуаций у него много запасных вариантов. Напал в бою зверь на охотника — можно навести страх. Атаковал человек — можно заранее поставить ледяную ловушку и заморозить его на несколько секунд. Свин берет на себя все представительские обязанности, а если он в бою вот-вот откинет копыта, можно отвлекающим выстрелом попытаться перевести внимание врага на себя.
Очень быстро растет охотник в Пустошах — особенно если местность знакома и все квесты уже пройдены пару раз. Он может без особых сложностей ликвидировать зверя, который старше его самого на два-три уровня. Лишь в тесных пещерах наш любитель привольных просторов чувствует себя не так уютно.
Даже с распределением талантов у охотника нет сложностей. Из трех веток одна совершенно бесполезна для начинающего персонажа. Это выживание (Survival) — ветка затачивает персонажа под ближний бой. Охотник и ближний бой — вещи несовместимые, так что бросают таланты герои обычно в звероводство (Beast Mastery) или в меткость (Marksmanship).
Рейд Альянса пытается прорваться к вигваму Каирна Кровавого Копыта... Не выжил никто.
Звероводство — для тех, кто хочет достигнуть полного взаимопонимания с питомцем, сделать его сильным, ловким и очень умелым в непростом танковальном деле. Меткость очень нравится стрелкам — она позволяет уже на двадцатых уровнях добраться до высоких шансов критического урона от выстрела. «Критические» выстрелы полезны и в сражениях с Альянсом, и на охоте, а увеличение дальности стрельбы приводит в ужас и трепет «тряпочников» в Ущелье Боевой песни.
Простая жизнь может сыграть с охотником злую шутку. Привыкнув к легкой добыче, игрок не узнает всех возможностей класса и может стать действительно опасным товарищем для своих же напарников по подземелью.
А интересных тактик при игре за охотника множество. Взять хотя бы прием бумажного змея (kite), когда охотник заставляет сильного монстра бегать за ним и зверем, непрерывно поливая огнем. Существует много способов «таскать» монстра, и когда-нибудь тролль их обязательно узнает и опробует. А пока он оттачивает свои навыки в Ущелье Боевой Песни на героях Альянса.
Охотничья песня
Анна-Ванна, наш отряд
Хочет видеть поросят,
Рыльца — пятачками,
Хвостики — крючками.
Лейб Квитко, «Поросята»
Выскакивая из лесопилки под сиреневые своды Ущелья Боевой Песни, первое, что ты видишь, — маленькие красные полоски вражеских имен впереди.
Пока две атакующие группы сближаются, ты стараешься держаться за спинами воинов, шаманов и разбойников. Надо не забыть бросить взгляд на восточный край ущелья, где могут попытаться просочиться флагоносцы — например, хитрые друиды. Если они там, то охотник может быстро испортить праздник тому, кто понадеялся на быстрый флаг.
Неплох юный охотник в обороне. Он может зачистить вражеский замок, освобождая дорогу флагоносцам. Но его настоящая стихия — бой стенка на стенку на нейтральной полосе. Даже начинающий стрелок без особого труда вскарабкивается на вершину рейтинга. Была бы хорошая одежда на ловкость, качественная пушка и верный свин рядом.
Лучше поросенка для поля сражения зверя не придумать — и все из-за его способности прерывать колдовство и останавливать врага на бегу быстрым штурмом. Главные цели охотника — священники, маги, колдуны и друиды. Враги — воины и разбойники. Разбойник может вывести охотника из строя несколькими ударами зачарованных мечей. И, что самое неприятное, он прекрасно об этом осведомлен.
Охотник старается наблюдать за сражением с приличного расстояния. В начале боя обе команды выглядят как две кучки пузырей — это работают священники.
У воинов и разбойников сверкает на поясах, за спинами и в руках зачарованное оружие. Ярко-красное сияние — огненные чары. Голубовато-белый благородный блеск — чары крестоносца. И неважно, что героям стукнуло лишь 19 или 29, — мощным и дорогим наговорам все уровни покорны.
Начинается бой, и пузыри один за другим лопаются. Потом в дело вступают маги, и атмосфера сразу же охлаждается. Разгоряченных героев остужают конусы пурги. Герои как лягушата застревают ногами в кусках льда. Пляшут над головами персонажей черепа страха. Протягиваются сиреневые и зеленые полосы — это священники и колдуны вытягивают из героев жизнь.
И все это время охотник стоит над схваткой, щедрой рукой сеятеля рассыпая пули... если, конечно, до него раньше не доберется разбойник. Тролль хвастается:
— Стоит только священнику Альянса оказаться ближе сорока ярдов ко мне, как в него сразу же летит мой свинец! И счастлив священник, если этот свинец с хрюканьем проносится мимо. О, храбрый, храбрый Штопорок!
Так и подрастает охотник под присмотром Мумуки и воина-орка — легко и весело. А где-то далеко, в горах Азерота, растет (не в буквальном смысле, а в фигуральном) самый маленький гнум.
Колдуй, бабка, колдуй, дед
Следует так жить, чтобы от трудов вдохновенных явилась новая магия.
Георгий Александров
Одежда веселых цветов и по-людоедски добродушный характер, радостное выражение лица и готовность визгливо рассмеяться по любому поводу — трудно представить, что этот комичный персонаж на самом деле темный колдун, мрачный чернокнижник, повелевающий демонами и магией тени.
Пусть я мелкий гнум, пусть я не ношу доспех — но убить меня не так просто, как может показаться!
Призванный фелхантер Маадон порядком озадачил колдуна своим специфическим внешним видом.
Колдун привык к одиночеству. Это на стороне Орды держатся друг за дружку корова-друид, орк-воин и молодой охотник, а карлик-колдун на стороне Альянса один-одинешенек. Ну да, есть под рукой четыре демона, но...
Но чертенок Купмат дерзит и постоянно ругается на демоническом, чем ставит колдуна в неудобное положение перед всей командой.
Синий джин Джоммот вечно всем недоволен и предпочитает отмалчиваться даже в бою. В последнее время призывают его все меньше и меньше — колдун учится обходиться без «танка».
Карранда — красавица на копытцах. Суккуба постоянно хихикает и недвусмысленно стонет. Колдуну приходится иметь с ней дело постоянно, но отношения у них просто рабочие — поэтому хихиканье раздражает.
Самый непонятный и странный среди пестрой компании демонов — felhunter, адский пес Маадон. Это собаковидное существо с кучей антенн, рогов и бахромы по всему телу. Оно настолько непонятно выглядит, что прежде чем пнуть его под зад, надо для начала предложить ему конфету и выяснить, где у псины противоположная часть тела.
Работает над развитием и квестами колдун чаще всего в одиночку. Во-первых, потому что может — колдуны недаром прославились как безжалостные убийцы. Во-вторых, на очень старых мирах очень трудно собрать группу для подземелий и еще труднее — для совместного развития. Причина в том, что почти каждый мелкий персонаж в этом мире имеет собратьев шестидесятого уровня и друзей в больших гильдиях. Группы собираются обычно в гильдейских чатах, а в низкоуровневые подземелья — Мертвые Шахты, Гномереган, Алый монастырь — герои обычно ходят за определенными синими вещами под присмотром старших товарищей.
В такой упорядоченности есть плюсы — и мой гнум оценил их полностью, когда соратники по гильдии, в которую он записался совершенно случайно, несколько раз сводили его подземелья Алого монастыря за колдовским кинжалом и посохом.
Сам себе броневичок
Воспитывай волю — это броня, сохраняющая разум.
Абай Кунанбаев
Прощай, пустоход! Пришло время красавице-суккубе помогать колдуну охотиться.
К середине неспешных тридцатых уровней тайны класса колдуна постепенно раскрываются одна за другой. Все знают, что, с точки зрения банальной эрудиции, этот класс отлично убивает. Все три направления развития колдовских талантов — демонология (Demonology), разрушение (Destruction) и страдание (Affliction) — предназначены для эффективного и безопасного убийства. Но в отличие от охотничьих талантов колдовские позволяют множество комбинаций для охоты, для работы в подземельях, для сражений и дуэлей.
Ударившись в ветку страдания, гнум вдруг обнаружил, что синий джинн Джоммот вдруг стал лишним. Если раньше только демон со своей прочной шкурой отделял хрупкого колдуна от гибели и отвлекал на себя монстров, то теперь «танком» стал... сам колдун.
Случилось это превращение очень незаметно. С самого начала персонаж собирал вещи с прибавкой к выносливости (пусть здоровье не уступает воинскому!) и интеллекту. На тридцатых уровнях он стал смещать акцент в сторону усиления урона от магии, особенно теневой. Ветка Affliction делает магию тени очень мощной и особенно усиливает всевозможные заклинания и проклятия, эффект которых «размазан» по времени. На тридцатых уровнях колдун-«страдалец» может повесить на врага сожжение (Immolation, требует времени на произнесение заклинания), затем быстро «нацепить» порчу (Corruption), проклятие агонии (Curse of Agony), высасывание жизни (Siphon Life — дается талантами). Получается уже четыре заклинания DOT (Damage Over Time). Когда проклятие агонии разгоняется на полные обороты, удержать страдающего монстра не сможет ни один Джоммот, даже если вложить таланты в демонологическую ветку и специально усилить танка-пустохода. Одежда на прибавку к магическим и особенно теневым повреждениям. Талант мастерство тени (Shadow Mastery), усиливающий вред от теневых чар. Монстр начинает бить колдуна, и сделать с этим ничего нельзя.
% К сведению: есть, конечно, способ — использовать страх, но мало ли кого может привести за собой напуганный враг, забежавший не туда. А проклятия, бьющие игрока долго и понемногу, часто сбивают страх на первых же секундах.
Колдуны-«страдальцы» призывают для охоты суккубу (сильно, хотя и редко бьет плеткой — получается вроде как отдельный небольшой DOT) и используют... пятое заклинание — вытягивание жизни (Drain Life). В отличие от других оно требует поддержки канала (channelling), по которому жизнь переходит от жертвы к колдуну. Проще говоря, вытягивая жизнь, колдун не может делать ничего, а сбить непрерывное заклинание очень даже можно (тогда как остальные DOT действуют даже после гибели карлика).
Обычно колдун, попробовав пару раз вытянуть жизнь из атакующего врага, быстро бросает это дело — сбивается канал. Но если потратить пять «страдальческих» талантов и вложиться в несбиваемое Drain Life, то колдун элегантным движением превращается... превращается колдун — в танк!
Посылая суккубу в бой, карлик начинает проговаривать сожжение. Потом сразу же накладывает три оставшихся DOT (обычно враг к тому времени, не обращая на Карранду внимания, подбегает и начинает обрабатывать нахала — но кого это волнует?) и начинает через тонкую зеленоватую магическую нить вытягивать жизнь.
«Я его бью-бью, а мне все хуже и хуже», — так мог бы выразить свои ощущения ставший жертвой колдуна монстр. Все повреждения, которые получает и без того здоровый гнум, он сразу же и с лихвой восполняет. Может дойти до парадоксальной ситуации: вступая в бой подраненным, колдун, держа на себе обвешанного DOT монстра, восстанавливает собственное здоровье. Расходуется лишь мана — и быстро притом. Но восполнить ее можно без особых проблем, несколько раз переведя порцию здоровья в магию (Life Tap — карлик при этом потешно подпрыгивает), а потом поправив пошатнувшееся здоровье бинтами.
Представьте себе: чистое поле — ни деревца, ни кустика. И вдруг из-за угла выруливает танк! Ладно бы еще просто танк — он ведь еще и шарашит тенью с нехемульской силой.
Охотясь за опытом на мысе Шипа, обнаглевший гнум бросался в атаку на равного по уровню монстра с десятью процентами здоровья и магии... и легко побеждал. Раньше, не зная возможностей колдуна школы Affliction и увидев такого «опытного камикадзе», я бы решил, что у гнума не все в порядке с головой. А ему просто было лень бинтоваться!
Колдуны, которые специализируются на страдании, умеют сосать. Они высасывают здоровье и магию, вытягивают из врага самое жизнь! Сосут истово, непрерывно и отчаянно — и да будет стыдно тому, кто дурно об этом подумает.
Ратчет — вечера на берегу близ Пустошей
Почему так хороша беседа у костра? Некуда отвлечься, проще увлечься.
Елена Ермолова
Белые ночи — не редкость в ордынских Пустошах (Barrens). Потемневшее небо, редкие облака и звезды действуют на героев умиротворяюще. Как знать, может, именно из-за магии Пустошей Орда так сплочена и дружна? Именно поэтому герои решили встретиться и посидеть у костра на холме. Саванна располагает к общению — недаром ведь знаменитый Barrens Chat когда-то был местом встреч всех скучающих героев Калимдора.
Отсюда открывается вид на прибрежный городок гоблинов — Ратчет. Корабль у причала собирает пассажиров, желающих отплыть к южным берегам Азерота. За пригорком во сне взрыкивают львы местного прайда.
На холм выскочил деловитый серый свин и начал обнюхивать землю. За ним не спеша вышел сутулый тролль и развел костер. Несколько минут он смотрел на звезды. Из темноты выбежала крылатая демоница с плеткой. Тролль не сразу заметил у ее ног маленького карлика.
— Послушайте, сэр тролль, ваш нос велик ужасно! — воскликнул гнум.
— Да, ужасно, — кротко ответил тролль. — Как видите, я это перенес. В кривых ногах правды нет, присаживайтесь...
— Прошу прощения! — пискнул гнум, присаживаясь. — Я соскучился по простому гуманоидному общению. Ничто так не полнит голову грустными мыслями, как общение с пустоходами.
На пригорок выскочил крупный рогатый кот, обернулся коровой и присел к огоньку.
— Молодой гнум, а не угостите корову мороженым? — сказала Мумука. — Давай, соображай быстрее.
— Это у меня не мороженое в руке, — начал объяснять гнум. — А светящийся шар Дар-Орахила — мощная энергия магии тени, бьющая точно в цель. Недаром мое имя гремит по всему Арафийскому бассейну...
К костру подошел орк-воин, тихо извинился за опоздание («Заг-заг!») и сделал гнуму знак продолжать повествование.
«А потом юная Хаазпритз принесла в родное племя пятьдесят трофеев и стала полноправным членом племени!»
— Я люблю заставлять людей пострадать, помучиться, — разливался колдун. — Но не умею убивать быстро. Поэтому мне не очень уютно в Ущелье Боевой Песни, где важна скорость бега и боя. Пока развешаю по врагам DOT, меня уже на тряпочки порвали разбойники. На ордынский флаг — на маленький такой флажок. Правда, однажды я спрятался в кустах и убил троих, прежде чем меня заметили и выковыряли из зарослей.
Зато на просторах Арафийского бассейна я могу развернуться во всю мощь. Особенно в обороне. Стоим, например, с каким-нибудь паладином или священником, охраняем шахты. С горы бежит ордынский воин или разбойник. Бежит, а на клыкастой морде (извини, тролль) уже написана неуверенность. И тут на сцену выхожу я. Навожу первым делом страх, и пока ордынец бегает в ужасе, я его болтом тени — хлобысь! Потом еще раз — хлобысь! А затем вешаю на него по три штуки DOT, и все — он твой. Заг-заг, свободен, можешь бежать, куда хочешь — через несколько секунд все равно сдохнешь.
И гном горделиво посмотрел на трех ордынцев.
— Зато в Ущелье Песни очень уютно нам, ордынским друидам, — сказала Мумука. — Наш девиз — каждому друиду по флагу! Бывает, бежишь по восточному краю ущелья, поднимаешься на пандус через дырку в частоколе, чтобы не заметили. Наши и ваши бьются на середине поля, а я тихо и мирно, накрывшись хвостиком, подползаю к флагу. Весь Альянс вздрагивает, когда слышит тревогу, а я рву когти, под рукой держу спринт и скоростное зелье.
В это трудно поверить, но Альянс каждый раз ждет меня в «кишке». Не пойду я в кишку, сами вы такие. Я направо, по пандусу на бруствер и налево — снова к дырке в частоколе. И бегу себе, насвистывая до самой лесопилки, за что отхватываю честь и славу. А ведь при случае могу и флагоносца прикрыть, и преследователя вернуть к корням (у них такие при этом делаются глупые выражения лиц), и усыпить друида или охотничьего зверя Альянса. И даже подлечить в большом сражении могу. Меня так трогательно благодарят воины и разбойники, не привыкшие к такому вниманию со стороны лечащих классов.
— Тебе просто редко попадаются хорошие охотники, — сказал тролль, поглаживая Штопора по щетинке на спине. — Свинья кидается под ноги, в голове шумит оглушающий выстрел, здоровье ни к черту уже через несколько секунд...
— Свинью усыпляем, охотника отдаем на съедение корням.
— Хорошо вам! — не выдержал молчаливый воин. — Бегаете, Альянс истребляете, ничего личного, гнум. А я пока только в подземельях пропадаю в роли орка для битья. На поле сражения не особо сунешься без мощных чар на доспехе и огненного оружия. Зато в подземельях начинающим воинам самое место. В одной руке топор, в другой — мощный щит. Заорешь, бывает, и бежишь к монстрам. Одного по голове топором — шарах! Другого щитом — бац! А потом колешь, колешь броню аки щелкунчик какой, копишь ненависть. Пусть вреда от меня для монстров немного, зато друид в полной безопасности, а выстрел охотника всегда настигнет оставшегося без брони врага.
Первым к сидящему у костра троллю подошел колдун, посланец Альянса.
Беседа затянулась до самого утра. Вокруг тлеющего костра сидели уставшие герои. Бледно-сырое небо холодело, синело — звезды то мигали слабым светом, то исчезали.
— Ну, мне пора на мыс Шипа, промышлять мурлоков! — объявил колдун. Гнум помахал на прощание ордынцам и зашагал восвояси к пристани.
— А я, пожалуй, схожу в Ущелье и принесу своим победу-другую, — сказала Мумука. — По утрам Альянс сонный и часто зевает флаги.
Обернувшись рогатым котом, корова поскакала на запад — только мелькнул хвост с кисточкой.
— На холмы Хиллсбрада я иду, — объяснил орк, вставая. — Поточу топор о тамошних крестьян.
Герои разошлись по своим делам. Охотник со свином долго сидели у потухшего костра и смотрели печально на восток, томимы неясной тоской. И только когда из-за холмистого горизонта показалось солнце, тролль встал, свистнул Штопора и быстрым гепардом помчался навстречу новым приключениям.
Поделиться6007-07-2007 02:46:24
Знакомые места в Бути Бае. Мы со Батискафом уже летающими конями обзавелись(точнее котами), бороздим просторы Аутленда. Раидер лвл? и сервер какой?